Логотип Симфо

Лендинг — посадочная страница, цель которой продать товар или услугу, предлагаемые на ней.
Правила лендинга: 

  • одна страница, одно предложение; 
  • один призыв и одно действие.

Лендинг создается не только под какой-то конкретный товар, но и под конкретную аудиторию.
Лендинги могут:

  • презентовать товары и услуги и побуждать к покупке;
  • получать контакты клиентов для подписки на какой-либо инфопродукт или новостную рассылку;
  • рассказать о бренде;
  • распространить информацию о продукте и компании;
  • демонстрировать экспертность и профессионализм посредством портфолио или визитки с описанием навыков, полезных для посетителей страницы.
  • и т.п.

Для создания эффективного лендинга важно придерживаться модели AIDA:
А (attention) — внимание:
I (interest) — интерес;
D (desire) — желание;
A (action) — действие.
То есть, лендинг должен последовательно выполнить четыре задачи — привлечь внимание посетителя, вызвать его интерес к размещенной информации, пробудить желание обладания предлагаемым товаром, побудить приобрести этот товар

Немаловажным будет правильная ориентация на целевую аудиторию. Для этого следует дать ответы с позиции клиента на некоторые вопросы:

  • Кто ваша аудитория?
  • Какие интересы у индивидуума из этой аудитории?
  • Как он может оказаться на вашей странице?
  • Зачем человеку может понадобиться ваш товар (услуга)?
  • Какие факторы могут его подтолкнуть к принятию решения?
  • Что может оттолкнуть его от принятия решения?
  • Что вы можете возразить на сомнения потенциального клиента?
  • Каковы ваши преимущества?

Получив ответы на эти вопросы, можно начать создавать структуру лендинга.
Для этих целей могут использоваться различные информационные блоки.  Варьируя их количество, последовательность, наполнение этих блоков, маркетолог приводит посетителя к искомому целевому действию — покупке, подписке, звонку и т.п.
Далее перечислим различные блоки, которые могут использоваться при создании лендинга. Здесь даны только общие описания блоков. Цель маркетолога — подобрать блоки и создать их наполнение так, чтобы клиент чувствовал, что он сам принимает решение и делает выбор.

1) Первый экран или обложка с названием товара или услуги, уточняющим изображением — обязательный блок, который информирует посетителя о товаре или услуге. Кроме названия возможны какие-то уточняющие тексты. Это обязательный блок, который задает идею страницы. Здесь же может быть размещена кнопка для звонка или заявки, которой могут воспользоваться "подогретые" клиенты.

2) Описание товара, услуги. Данный раздел — это краткий рассказ о товаре, услуге, предложении. Цель раздел дать понять посетителю, что здесь он получает, нечто важное для него, что поможет ему разрешить какие-либо его проблемы. Дать некоторое описание. Навести клиенты на необходимые выводы и понятные выгоды.

3) Целевая аудитория — задача раздела зацепить целевую аудиторию. Кому и как наше предложение поможет решить возникающие задачи или потребности. Посетитель должен увидеть себя, свои проблемы в тексте этого блока. Зацепки вроде:

  •  упускаете много нового?
  •  есть желание и нет возможности?
  •  вы теряетесь на публике и т.п?

 Поймать клиента за его боль — назначение этого блока.

4) Блок иллюстраций, особенно полезен для демонстрации товар. Цель этого блока — вызвать эмоцию, желание, способствующую принятию решения.

5) Блок с выгодами клиента. В этом блоке необходимо дать клиенту почувствовать свой выигрыш в случае выполнения целевого действия. И поэтому здесь важны цифры, "ощутимые" описания, восторг от приобретения. Клиенту следует показать всю уникальность товара (услуги) и его особенность по отношению к другим аналогичным товарам и услугам. Дать наглядные преимущества в сравнении с тем, что было "до" и что стало "после". Например сравнение товаров — ваш бренд и noname.

6) Этапы взаимодействия клиента с продавцом или поставщиком услуги. Здесь дается пошаговый алгоритм. Например — выбрал, оплатил, упаковали, отправили и т.д. При этом важно, как и в предыдущем блоке, указывать на получаемые выгоды при взаимодействии. Посетитель должен почувствовать простоту, гарантии, стабильность и надежность .

7) Этот блок демонстрирует результат, который клиент получает от приобретения предлагаемых товара или услуги, удовольствие, закрытие проблем, радость, экономия времени, достижение новых вершин. Здесь может быть фото до и после, сопоставление вариантов максимально красочно и ощутимо. 

8) Блок с ценами и тарифами. В блоке дается подробная информация сколько на каком этапе и за что и как платит клиент. Особенно важно, если услуга или товар представляют собой сложный объект. В идеале цены указывать максимально точно без скрытых платежей и т.п.. Если имеется несколько тарифов, то, по возможности, представить все или наиболее актуальные.

9) Призыв к действию — в этом блоке посетитель должен выполнить целевое действие, то самое, ради которого создается страница. С одной стороны блок не должен быть перегружен деталями с другой стороны, он должен зацепить, чтобы посетитель выполнил целевое действие. Такой блок может быть использован неоднократно, в зависимости от замысла маркетолога. Этот блок может быть совмещен, например, с тарифами.

10) Блок социальных доказательств — здесь могут быть размещены отзывы из соцсетей, сервисов отзывов, письма на электронную почту, скриншоты сообщений в мессенджерах, сканы бумажных писем, благодарственных писем партнеров.

11) Портфолио — в этом блоке представляются пример работ и это не только образцы дизайнерских работ. Это могут быть фото свежего асфальта, если лендинг рекламирует работу организации по дорожному строительству, фото качественно уложенной плитки. Одним словом, — фото работ.

12) Сертификаты и лицензии — важный блок и если у вас имеются сертификаты и лицензии, которые подтверждают ваш профессионализм в конкретной области, их необходимо представить. Это заметно повышает доверие.

13) Блок команда или наши специалисты — важно разместить реальные фото, реальных людей — специалистов, экспертов, руководителей, в первую очередь тех, с кем клиент может столкнуться при взаимодействии с организацией при выполнении заказа.

14) Партнерство — это блок важен и как для клиентов физлиц, так и для предприятий крупного бизнеса. В обоих случаях отсылки на серьезных, а то и на широко известных партнеров значительно повышает вашу авторитетность.

15) Дополнительная информация — это блок с информацией, которая поможет клиенту освободиться от излишних сомнений. Например, блок с вопросами и ответами, в котором хорошо предусмотреть ответы на возможные возражения и сомнения клиентов. Количество вопросов и ответом может быть любое, важно найти те вопросы, которые волнуют клиента.  Здесь же и контактные данные и карта с расположением организации и возможностью проложить маршрут. 

Итак, еще раз простыми словами про лендинг. Лендинг — это страница, которая призвана максимально выгодно продемонстрировать посетителю товар или услугу и убедить выполнить целевое действие. Для этих целей и используются вышеописанные блоки. Страница может содержать как все блоки, так и один - два блока, на которых будет представлена вся необходимая информация и форма с призывом к действию.