Логотип Симфо

Механизм прост — собрать семантическое ядро и на его основе для нового сайта создать страницы, для существующего — доработать существующие страницы, либо создать дополнительные.

 

О семантическом ядре

Семантическое ядро — ключевые слова/словосочетания, по которым планируется продвигать сайт. Чем больше ключевых слов собрано на начальном этапе и больше внедрено на сайте, тем быстрее сайт получает трафик. Первые плоды расширение семантического ядра приносят уже на второй месяц, после первичной переиндексации сайта.
Семантику можно собирать для существующего сайта и для планируемого, инструменты для этого будут несколько различаться.
Для существующего сайта семантику можно взять ту, которую обнаружила поисковая система, сканируя сайт. Либо ключевые слова/словосочетания, которые были собраны и сгруппированы при парсинге поисковых запросов. Второй вариант приемлем для создаваемого вновь сайта.

Формирование семантического ядра

Выбор ниши

Тут необходима максимальная конкретика. Не годится продажа не годиться "продажа подушек" но вполне подходит "продажа перьевых подушек в ценовом диапазоне от производителя, в регионе N". Нишу надо прорабатывать тщательно. На старте брать что—то менее конкурентное, но связанное с нишей. Зацепиться. Затем расширять семантическое ядро и увеличивать количество товаров.

Первый инструмент для старта — wordstat.yandex.ru

Инструмент используется на старте — смотрим запросы в нише и сезонность (для понимания перспектив, на нисходящем тренде можно долго ждать результата). Отминусовываем мусорные запросы, например продаем подушки в городе N 
смотрим запрос "купить подушки" указав регион в настройках. Если попадается запрос купить подушки в городе S, то добавляяем к запросу -S. Вот так:
купить подушки -S
и так, набирая минусы, отфильтровываем мусорные запросы, оставляем только те, что актуальны для нас.

Вебмастер (seach console) поисковых систем.

Сервисы поисковых систем, в которых зарегистрирован сайт создают список ключевых слов, по которым система видит сайт и дает на него трафик.
В вебмастере это раздел "Популярные запросы", там же можно получить "Рекомендованные запросы".
В результате получим список фраз с количеством показов, переходов и средней позицией в поиске. Далее выбираем фразы и подтягиваем страницы нашего сайта по этим фразам максимально вверх (сравниваем с конкурентами, добавляем/меняем контент описания, тестируем).
Кроме вебмастера яндекса можно использовать
https://developers.google.com/search
http://webmaster.mail.ru/
https://www.bing.com/webmasters

Статистика

Сервисы статистки также позволяют собирать и анализировать запросы для сайта:
https://metrika.yandex.ru
https://analytics.google.com/analytics/
Ставим счетчики, ждем, получаем запросы, по которым переходят на сайт и страницы, которые поисковая система сопоставляет с этими запросами. Это те запросы, по которым сайт получает трафик.
Работает со запросами и страницами на увеличение глубины просмотра, время нахождения на сайте, конверсию.

Поисковые подсказки

Вводим свой продвигаемый запрос и получаем запросы, которые система связывает с продвигаемым. Подсказки можно посмотреть практических на всех поисковых системах. Это также дает идеи для улучшения страницы и создания доп. страниц.

Конкуренты

Какую пользу можно извлечь из конкурентов?
Вбиваем свой запрос в поиск, смотрим первые 3–5 сайтов
Затем смотрим, какие страницы проиндексированы на этих сайтах
site:https//site.name
т.е. смотрим комплекс каких страниц поднял сайт в топ, какие тайтл и описания выведены яндексом и гуглом в топ — это все идеи для страниц и описаний.
или еще вариант
site:https//site.name/our-page
или
site:https//site.name/"наш запрос"
Выделяем основные поисковые фразы, по которым двигаются конкуренты. Т.е. какие страницы идут под запросом. Что это дает? Можно добавить контента на страницу, можно создать доп. страницы и страницы ссылающиеся на продвигаемую.
Также про конкурентов. — Смотрим конкурентов, с целью понять по каким ключевым запросам они видны в поиске.
Используем Seranking, Spywords и другие, сервисы, которые позволят увидеть актуальные для конкурента фразы.
Смотрим конкуренцию запросов, чтобы оценить сложность работы в дальнейшем. Чем выше конкуренция тем больше работы, лучше зацепиться по окружающим запросам.

Дополнительные сервисы

Для объемных сайтов имеет смысл пользоваться сервисами подбора ключевых слов. В зависимости от типа сервиса, они помогают, собрать поисковые запросы, по каждой фразе можно получить данные вроде ожидаемого трафика, конкурентности, стоимости клика в рекламе, тренда по запросу.
Зная тренд, количество фраз в нише, можно принимать решение о разработке или игнорировании ниши.
Примеры сервисов: keysso, megaingex, just-magic — это лишь некоторые сервисы, можно найти и другие.

Внедрение запросов на сайт

После того, как собраны запросы для расширения сайта.
По полученному списку запросов можно найти похожие запросы на нашем сайте, если он проиндексирован.
Поиск релевантных страниц на сайте
site:https//site.name/"наш запрос"
пройдя по всем запросам получаем таблицу:
запрос/страница нашего сайта, которая на этот запрос отзывается.
Тут, опять же, можно доработать страницу, сравнив с ведущими конкурентами

Если запросы собирались для нового сайта, то первым делом — сортируем и группируем запросы, подобно тому, как для контекста и далее — пишем новый контент

Какой контент писать

а) прежде всего нормальный понятный человеческий текст
б) желательно 1,5–3 тыс. знаков на страницу, но текст краткий и емкий
в) для товара описание от 500 символов
г) в тексте используем ключевые слова, но не тупо "кофе молотый купить" а хотя бы "молотый кофе по лучшим ценам купите у нас". Или "молотый кофе свежей обжарки вы можете купить со скидкой". Ключевой запрос достаточно использовать один раз