Попытка найти ответ на вопрос о размерах фотографии или иного изображения для контента на сайте обычно заводит в тупик. Почему?
Потому что разные экраны имеют разную плотность пикселов на физическую единицу площади и чтобы не возникал хаос используются различные методы преобразования, которые позволяют соотнести пиксели реального устройства и пиксели изображения.
Другая причина в том, что разные системы управления контентом (CMS) предъявляют разные требования к изображениям, аналогично и темы, и шаблоны, созданные разными компаниями для этих CMS требуют разные размеры изображений.
Какой размер изображения использовать для поста?
Тем не менее можно дать некоторые общие рекомендации к размерам и разрешению изображений.
Лучше использовать изображение большего размера и потом его пропорционально уменьшать, чем использовать изображение меньшего размера и потом его увеличивать. В последнем случае качество изображения заметно падает.
Поэтому лучшим выходом будет загружать изображения с шириной от 1200 -1600 пикселей.
К тому же, гугл предпочитает выдать в результатах поиска картинки с большим размером.
Какое разрешение выбрать?
72 пикселя на дюйм — привычное число уже давно ушло в прошлое. Раньше это была стандартная плотность пикселей на единицу физической длины для монитора. Но времена меняются, качество мониторов повышается. И сейчас это уже и 100 пикселей, и 120, и 144. Более того, сейчас реальное разрешение изображения и разрешение при котором изображение отображается на экране не имеют прямой связи типа пиксель в пиксель. Есть лишь длина и ширина изображения, которая измеряется в условных пикселях. Если для изображения шириной 1000 пикселей установить размер на сайте в 800 пикселей, то оно и будет отображаться, как изображение шириной 800 пикселей, а не 1000 пикселей.
Поэтому, если мы берем изображение несколько шире, чем это требуется шириной поста, то при пропорциональном сжатии уже повышаем плотность пикселей на единицу длинны, а, следовательно, 72 пикселя уже достаточно. Но если хочется выложить фотографию с наилучшим качеством, то будет вполне достаточно разрешение 144 пиксела. Большее разрешение излишне и будет замедлять загрузку сайта.
Пропорции
Пожалуй, пропорции — вот то, на что стоит обратить пристальное внимание при выборе размера фотографии.
Сайт, на котором все изображения будут иметь произвольные пропорции и размеры, будет выглядеть ужасно, даже, если на нем применяется очень красивый шаблон.
В то же время, если на сайте используется один — два варианта пропорций, например квадрат и 4:3, то сайт будет выглядеть заметно интересней.
Поэтому после того, как выбрана ширина, которая будет использоваться для всех изображений в материалах сайта, выбираем пропорции и, по возможности, их не меняем. Это обеспечить приятный вид сайта, а следовательно, поможет удержать внимание посетителя.
Заметим, что для интернет-магазинов наиболее предпочтительным соотношением будет 1:1 то есть квадратное изображение.
Итак, вот список наиболее употребляемых пропорций:
1:1 (1.0:1)
5:4 (1.25:1)
4:3 (1.3:1)
3:2 (1.5:1)
5:3 (1.6:1)
16:9 (1.7:1)
3:1 (3.0:1)
Здесь дадим краткое объяснение некоторых пропорций.
1:1 - соотношение восходит к широкоформатным пленочным фотокамерам, размер изображения в которых составлял 6×6 см
5:4 - эта пропорция также имеет отношение к широкоформатной фотографии с размером изображения 56×70 мм
4:3 - используется цифровыми фотокамерами и мониторами первых персональных компьютеров
3:2 - пропорция используется стандартными 35-мм пленочными камерами с размером изображения 36 × 24 и цифровыми полноформатными камерами зеркалками.
16:9 - стандартное соотношение сторон изображения для HDTV и широкоформатных мониторах
3:1 - пропорции, используемые в пленочных камерах для панорамной фотографии
Если все-таки, кому то не дают покоя размеры изображений в пикселях, дадим вот такие значения:
1920×1080 - пропорция 16:9 - обложки профилей соцсетей
1024×768
1200×900
1200×1600
1080×1080 - квадрат для инстаграма* и фейсбука*
1280×720 - пропорция 4:3
800×600
Эти значения привязаны к размерам экранов мониторов. Ими вполне удобно пользоваться, но они не являются ни правилом ни стандартом.
_____________________
*Instagram и Facebook - соцсети, входящие в Meta Platforms, корпорация признана в России экстремистской, ее деятельность запрещена